пятница, 11 июля 2014 г.

Эксклюзивное интервью. Узнай секреты работы стюардесс.

Многих интересуют вопросы о работе стюардессы или стюарда. Что самое трудное в их работе, какие пассажиры больше всего раздражают, успевают ли они насладиться личной жизнью и т.д.
Мы подготовили эксклюзивное интервью со стюардессой известной украинской авиакомпании - МАУ. В этом интервью Вы узнаете ответы на свои вопросы и аспекты этой интересной профессии!




1.      Почему эта профессия?

-Не могу сказать, что эта мечта всей моей жизни. Но меня, почему-то, всегда привлекали самолеты, аэропорты, хрупкие девушки в униформе. Я знала, что эта профессия не такая романтичная, как кажется, но все равно решила попробовать, и сейчас, ни капельки об этом не жалею, так как поняла, что это «мое».

2. Какой опыт работы? Сколько времени, сколько полетов, городов?

-Опыт около года. Мне уже трудно сосчитать количество совершенных мною рейсов, знаю, что рейсов точно больше 100, а городов примерно 50-60.

3. Есть ли у стюардессы время на личную жизнь?
-Есть. Но, смотря, какая еще личная жизнь =)

4. Случались ли романы с коллегами или пассажирами?

-С пассажирами не случались. А вот с коллегами случались мелкие интрижки, которые не успевали перерастать в нечто большее, так как для меня работа и отношения не должны пересекаться.

5. Какие ожидания были от профессии и оправдались ли они?

-Я много не ожидала и получила значительно больше

6. Так ли легко быть стюардессой\стюардом, как это показано в фильмах и т.д?

- Конечно, нет! В фильмах показывают только 5% от наших обязанностей. Чтоб понять, насколько много всего мы делаем «за кадром» с нами нужно провести целый рабочий день: от сбора на работу до развозки по домам.

7. Что самое тяжелое в работе стюардессы?

-Не знаю, как у других коллег, но для меня самое трудное это сохранять уравновешенное эмоциональное состояние на протяжении всего рейса, так как за рейс через тебя бывает «проходит» до 500 пассажиров, и у каждого свое настроение, ситуация, жизнь.

8. Есть ли какое-то специальное обучение для стюардесс?

-Да, естественно. Авиационного образования не требует (хотя это плюс), так как всему обучают в специальных учебных центрах.

9. Много ли мужчин – стюардов работает в коллективе?

-К сожалению, нет. Из 10 бортпроводников-1 парень.

10. Из скольких человек состоит экипаж?

-Это все зависит от нескольких условий-тип самолета, дальность рейса, специфика рейса .

Чаще всего от 3-х до 5-ти

11. Кто и как выбирает, куда стюардесса летит?

-За этим стоит целая команда людей (планировщики), которые сутками напролет составляют график работы для пилотов и бортпроводников. Самое главное, от чего они отталкиваются при составлении графика, так это послеполетный отдых, который должен быть обязательно учтен.

12. Команда экипажа всегда одна и та же на рейсах или меняется? По какому принципу меняются члены экипажа?

- Нет, постоянно меняются. Иногда бывает, что летишь, уже со знакомыми тебе коллегами.

13. Что больше всего раздражает в пассажирах?

- То, что они забывают, что приходят на борт в гости, а не домой. Чаще всего они считают наоборот. Некоторые считают, что класть ручную кладь пассажиров на полки входит в обязанности бортпроводников.Нет! Когда пассажиру что-то необходимо,он забывает о словах вежливости, мы не прислуга. Можем и отказать. Очень часто пассажиры,сидящие в аварийных рядах,отказываются размещать свою ручную кладь на полку. Видите ли боятся что украдут=) Мы объясняем,что это только на период взлета и посадки,ведь это аварийный ряд и он должен оставаться свободным на таких опасных этапах.

14. Есть ли какой-то секрет, как можно бесплатно пересесть из бюджетного класса в бизнес?

-Быть знакомым бортпроводника=) Ну, а если честно, то эта манипуляция строго запрещена. Апгрейд делают в очень редких случаях.

15. Чем пассажиры могут воспользоваться на борту совершенно бесплатно и редко этим пользуются или не знают про это?

- Аптечкой и кислородным баллоном=)

16. Часто ли встречаются хамы среди пассажиров и как ведут себя с ними стюардессы?

-Хамы, это моя любимая категория! В конце концов, он или она захочет стакан воды=)

17. Какой перелет был в опыте самым длинным и самым тяжелым?

-Самый тяжелый был как раз одним из самых длинных. Возвращаясь с Дубай, среди пассажиров оказалась неуравновешенная, пьяная пассажирка, которая закурила в самолете, кидалась на пассажиров, рвалась в кабину пилотов, бегала по салону и кричала, что она не хочет жить, и этот самолет не долетит ,и в подтверждении пыталась в полете открыть дверь. Мы с ней справились, и по прилету в Киев ее встречала милиция и административный штраф.

18. Что категорически запрещено делать стюардессам и пассажирам на борту?

- Курение! Никому! Никогда! Ни при каких обстоятельствах!

19. Часто ли бывает турбулентность при полетах и страшно ли в этот момент?

-Да, случается. Но это просто обычное физическое явление, которое нужно переждать с пристегнутым ремнем!=)


20. Отличаются ли поведением наши пассажиры и иностранцы?

-К сожалению да=) Менталитет штука не простая.

21. Какой город направления больше всего нравится?

-Самые крутые города и страны еще впереди=) Ну а так безумно понравился Амстердам, Прага, Барселона, Тбилиси.

22. Что самое приятное в этой профессии?

-Искренние благодарности от пассажиров.

23. Есть ли предельный возраст стюардессы?

-Летать можно хоть до пенсионного возраста. Стюардесса в любом возрасте-прекрасна=)

24. Учат ли стюардесс прыгать с парашютом?

-Люблю эти вопросы, но остроумничать больше не буду. Скажу, что нет. Никогда не учили и не станут. А зачем? Парашютов все равно нет=) И еще скажу, что он не понадобится.

25. Случались ли в практике поломки и экстренные посадки?

-Нет

26. Бывают ли подсадные пассажиры (как маршалы в США), которые следят за порядком и во избежание террористических актов?

- Нет, подсадных нет. Такие «маршалы» есть, но они летят только когда перевозят дипломатов и первых лиц

27. Есть ли какой-то свой сленг у экипажа?

-Конечно=) Есть много слов, которые пассажир не поймет. К примеру, "пакс"- это пассажир,"умка"-ребенок без сопровождения, "крутить чай"-подготовка чайных пакетиков к завариванию.

28. Разрешено ли пассажирам заходить в кабину к пилотам?

-Нет. Это было разрешено до, всем известных, событий 11-го сентября

29. Бывает ли пустой салон в самолете, когда никто не летит или только 1 пассажир?

-Бывает пустыми летаем, бывает и один. Все зависит от специфики рейса

30. За сколько времени до отлета экипаж должен быть в самолете?

- У всех авиакомпаний разные требования. В одной за час, в другой за 50 мин до вылета

31. Бывали ли случаи опоздания одного из членов экипажа?

-Да, случались. На эти моменты у нас есть резервные бортпроводники.

32. Существуют ли штрафы и премиальные в работе стюардессы?

-Нет

33. Какой рейс в практике самый популярный по наполняемости?

-Трудно выделить одно направление. Много пассажиров всегда на европейские рейсы. Париж, Амстердам, Франкфурт. Они так же популярны из-за того что являются стыковочными аэропортами.

34. Какие максимальные остановки были в других странах?

-У меня лично 2-3 дня

35. Всегда ли команде экипажа снимают отель в другой стране? Какого уровня обычно эти отели?

-Да, если рейс предусматривает отдых для экипажа. Отели всегда комфортные и неподалеку от аэропорта.

36. Есть ли правила внешнего вида? Что нельзя одевать или как выглядеть?

-Обязательно. Нельзя одевать не форменную одежду, обувь, аксессуары. На все есть стандарты авиакомпаний. От макияжа до цвета колготок.

37. Есть ли специальные места для сидения стюардессам? Или весь полет они вынуждены стоять?

- Рассмешил вопрос=). Да, есть места служебные, которые мы занимаем во время взлета и посадки.

38. Что посоветуете пассажирам, чтобы стать образцовыми клиентами?

-Соблюдать правила политики авиакомпании.

39. Есть ли запрещенные темы, на которые разговаривать с пассажирами запрещено?

- Четко выделенных - нет, но считаю, не желательным обсуждение политики и личной жизни

40. Есть ли конкуренция среди стюардесс\стюардов внутри компании ?

-Девушки всегда конкурентки)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться